Люди
Артисты балета, хореографы
Архитекторы
Астрономы, естествоиспытатели
Мореплаватели, путешественники
Географы
Физиологи, биологи, врачи
Военачальники, герои
Деятели театра и кино, фотографы
Инженеры, изобретатели
Издатели
Историки, филологи
Социологи
Этнографы
Композиторы и музыканты
Писатели, поэты
Математики
Философы
Общественные и политические деятели
Педагоги
Предприниматели
Религиозные деятели, святые
Скульпторы, художники
Спортсмены
Физики
Химики
Экономисты
ЭТНОКАЛЕНДАРЬ

Козинцев Г. М.

Козинцев Григорий Михайлович (1905–1973), кинорежиссер, сценарист. Родился в Киеве, учился в местной школе живописи, в 1920 году – в Петрограде, в Высших художественных мастерских Академии художеств. В 1921 стал одним из организаторов Фабрики эксцентрического актера (ФЭКС), сначала как театрального, а затем как кинематографического коллектива. В 1924 г. Козинцев пришел на «Севзапкино» (будущий «Ленфильм»), где как режиссер дебютировал (в содружестве с Л. Траубергом) эксцентрической комедией «Похождения Октябрины». Героиней первого звукового фильма Г. Козинцева («Одна») стала молодая сельская учительница, направленная в годы коллективизации в глухое сибирское село. Дальнейший поиск героя, приверженного советской идеологии, увенчался безусловным успехом в трилогии о Максиме («Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона»; Гос. премия, 1941). Парень с рабочей окраины, ставший большевистским вожаком (актер Б. Чирков), надолго сохранил симпатии советских зрителей. В 1960-е годы небольшой опыт экранизации литературной классики был продолжен киноверсией «Гамлета» (Специальная премия жюри к/ф в Венеции, 1964; Ленинская премия, 1965) с И. Смоктуновским в заглавной роли. Фильм стал крупным вкладом в мировое кинематографическое осмысление Шекспира. Г. Козинцев плодотворно занимался также педагогической деятельностью, написал ряд исследований: о Шекспире, Эйзенштейне, Чаплине, Мейерхольде.

Мемориальная доска - Малая Посадская ул., 4а.