Содержание |
Задание № 1. «Автора – на сцену»:
- Найдите и поместите в презентацию портрет автора этой книги. Подготовьте и запишите небольшой рассказ об этом человеке. Включите туда самые интересные сведения о его жизни.
- Используйте также увлекательные факты из истории создания самой книги. Когда она вышла в свет?
Задание № 2. «А кто читатель?»
- Подумайте, кому эта книга может понравиться? (опишите характер, вкусы, интересы такого человека, его примерный возраст)
- Кратко опишите сюжет книги: время и место действия, главные герои, основные события.
- Выпишите отрывок из книги, который вам понравился или кажется очень важным.
- Закончите фразу «Советую прочитать эту книгу, потому что…»
- Соберите отзывы о книге. Обсудите ее достоинства с кем-то из своих знакомых (одноклассником, другом, учителем или родителем). Опишите этот разговор в форме интервью (не забудьте указать фамилию, имя, возраст респондента и кем он (она) вам приходится).
Задание № 3. «Что говорят критики?»
В области рекламы книг в наше время используются отзывы как знаменитых людей (компетентных – критиков, писателей или звёзд, не имеющих прямого профессионального отношения к миру литературы), так и простых людей (часто публикуются мнения людей, обнаруженные на форумах в интернете).
Подумайте, чье мнение о книге вам было бы важно узнать. Объясните этому человеку суть задачи, заранее подготовьте вопросы. Изложите итоги разговора в виде текста (при записи разговора рекомендуем вам воспользоваться диктофоном или снять репортаж на видео). Возможно взять интервью у нескольких человек и провести опрос общественного мнения.
Задание № 4. «Координаты доступа»
Укажите точную информацию, где эту книгу можно найти, купить, взять почитать, скачать из Интернета.
Задание № 5. «Подготовка к презентации»
- Создайте плакат (постер) книги.
- Продумайте ход вашей презентации.
- Подумайте, какие еще книги этого автора на примерно эту же тему вы посоветуете читателям.
Следует помнить о времени (15 минут), отведенном жюри, на рекламу книги. |
Содержание |
Отрывки из книги Э. Кестнера «Когда я был маленьким»
-
Да, полвека – срок немалый. Но иногда думаешь: это было вчера. Чего только не перевидали мы за это время! Войны и электрическое освещение, революции и инфляции, дирижабли и Лига Наций, расшифровка клинописи и сверхзвуковые самолеты... Однако времена года и заданные на дом уроки как были, так и остались. Матушка еще обращалась к своим родителям на «вы». Но любовь родителей к детям и детей к родителям по-прежнему неизменна. Отец в школе еще писал «хлеб» по старой орфографии. Но так или этак пишется «хлеб», ели и едят его всегда с удовольствием. Почти все изменилось, и почти все осталось прежним.
-
Дрезден был изумительным городом, сокровищницей искусства и истории и тем не менее отнюдь не музеем, случайно заселенным шестью с половиной сотнями тысяч дрезденцев. Прошлое и настоящее уживались рядом созвучно. Собственно, даже составляли дуэт. А вместе с ландшафтом, с Эльбой, мостами, береговыми откосами, лесами и цепью гор на горизонте получался даже терцет. …
Да, Дрезден был изумительным городом. Можете мне поверить. И должны будете мне поверить! Никто из вас, каким бы богатым ни был ваш отец, не в состоянии поехать туда по железной дороге и посмотреть, прав ли я. Ибо города Дрездена более не существует. Он, за малым исключением, исчез с лица земли. Его стерла вторая мировая война за одну ночь и одним мановением руки. Сотнями лет создавалась его ни с чем не сравнимая красота. Всего несколько часов потребовалось, чтобы обратить все в прах. Это произошло 13 февраля 1945 года.
-
Воспоминания лежат не в ящиках, не в шкафах, не в голове. Они обитают в нас самих. Обычно воспоминания дремлют, но они живы, дышат и время от времени открывают глаза. Они обитают, живут, дышат и дремлют повсюду. В наших ладонях, в ступнях ног, в ноздрях, в сердце и в заду брюк. Что мы однажды в прошлом пережили, спустя годы и десятилетия вдруг возвращается и глядит на нас. И мы чувствуем: оно и не уходило вовсе. А только спало. И когда воспоминание пробуждается и спросонок протирает глаза, бывает, что оно будит другие воспоминания. Тогда поднимается такая кутерьма, как по утрам в дортуаре.
-
Когда ребенок научился читать и охотно читает, он открывает и завоевывает новый мир, царство букв. Страна чтения - чудесный и бескрайний континент. Из типографской краски возникают предметы, люди, духи и боги, которых иначе ты никогда бы не увидел. Кто еще не умеет читать, видит только то, что у него под носом лежит или торчит: отца, дверной звонок, фонарщика, велосипед, букет цветов, а из окна, может быть, колокольню. Кто умеет читать, сидит над книгой, и перед ним вдруг возникает Килиманджаро, или Карл Великий, или Гекльберри Финн в кустах, или Зевс в виде быка, уносящий на спине прекрасную Европу. У того, кто умеет читать, вторая пара глаз, и он должен только следить, чтобы при чтении не испортить себе первую.
-
Достижимые цели особенны тем и тем особенно изматывают, что мы хотим их достичь. Они как бы бросают нам вызов, и мы, не оглядываясь по сторонам, устремляемся в путь
-
Сквозь розовые очки мир кажется розовым. Картина, может, и привлекательная, однако тут оптический обман. Дело в очках, а не в мире. Кто смешивает одно с другим, здорово удивится, когда жизнь снимет у него с носа очки…Жизнь не сплошь розовая и не сплошь черная, она пестрая. Есть добрые люди и злые люди, и добрые временами бывают злыми, а злые - иной раз добрыми. Мы смеемся и плачем, и порой плачем так, будто никогда уже больше не засмеемся, или от души смеемся, будто никогда и не плакали. Иногда нам приваливает счастье, иногда - несчастье, а бывает, что не было бы счастья, да несчастье помогло.
Стихи Э. Кестнера
Гимн времени
Коль Бог нам власть даёт, он отнимает разум. Духовность ни к чему. Избавься безвозвратно! Возьми свою башку, и трахни ей о стену разом! А если там нет места для неё, надень обратно.
Бог, давший Арндту в руки меч железный, создал ещё и жесть, и медь и литий. Не забывай же никогда: Ты - царь небесный! Храни надежду. Избегай кровопролитий.
Согни-ка спину. Мир же не квадратный. Ведь мы хотим друг к другу проявлять терпенье. Тут мягкость тела будет адекватной А позвоночник крепкий – преступленье.
Три раза в день вали жену в постель помятую. Один ребёнок ежегодно. Отпуск, как закон. Жизнь, это времяпровождение приятное. Порой наплюй ты зеркалу в лицо со всех сторон.
Возьми аванс! Зарплату получай побольше. И ежедневно вечерами - гости и бокалов звон. От Рюдесхайма раздаётся клич до Польши: «Сон до полночи, то самый лучший сон!»
Хотел бы я иметь земли кусок и огород, В тени садовый домик и кругом трава. Как хорошо, редиску собирать в ведро... Храни тебя Господь. Но видно не судьба.
Человек хорош
Да, человек хорош! Тут не над чем смеяться! И сладок в книжках он, ну как компот. Да, человек хорош. Нет смысла сомневаться. Всё, что имеет он, то Бог ему даёт.
Конечно, иногда бывают войны и раздоры. И от последней непомерный был урон... Оставьте всё же о калеках и убитых разговоры. Ведь вдовы получают пенсион!
Всё так как есть, и сделано прекрасно. Того желает Бог. Нужда молиться учит. Господь, придумавший всё это не напрасно, Так воле неба подчиняться нас приучит.
Да, человек хорош! И потому ему так плохо. А было б лучше, был бы сам он нехорош. И молит он: «Директор, мучай нас пока не сдохнем!» Так Бог велит. А против Бога не попрёшь.
Да, человек хорош! За то и получает в морду! Всё хорошо: и также плохо, как и быть должно! Кромсай зарплату! Ярмарки – народу! Так нужно небесам и человеческой природе. Хорошим остаётся человек, пока он любит барахло.
Воскресным утром в городке
Погода выдалась прекрасной. Бог колокольне шепчет что-то. Дымок разносит запах мяса Немного с примесью компота Воскресным утром можно спать Пусты все улочки с утра И две старушки поболтать Собрались утром у двора. Они стрекочут всё как прежде. Беседа их как жизнь проста. Открыты окна зевом нежным, Прикрыв гардинами уста.
Смотритель новый не дождётся Своей рубашки выходной. Бранится и ему неймётся. Заметно, что он здесь чужой.
Он в кирхе должен быть замечен. Ему традиция велит. Ведь город мал. Не нужно сплетен. С рубашкой Паула уж спешит.
Здесь само время будто спит, Застывши глыбою немою. Наносит скука свой визит. Судачат бабки меж собою. И в центре площади листвою Каштан тихонечко храпит.
Ты знаешь край, где пушки расцветают
Ты познакомишься мой друг однажды с страной цветенья пушечных маразмов. Там прокуристы гордо и отважно стоят в конторах, словно то казармы.
Под галстуками там ефрейторские лычки свой шлем невидимый над лицами несут. И лица безголовые привычно в постель ложась, потомков создают.
Там коль начальник что-нибудь захочет, (его работа, - что-нибудь хотеть) рассудок выправкой покорно захлопочет. Равняйсь! Направо позвоночником вертеть!
Там детки сразу в сапогах и шпорах с пробором правильным рождаются на свет. Рожать гражданских там считается позором. Нос поветру! Вот правильный совет.
В стране той можно было быть счастливым. Там пашни есть и сталь и камень и руда. И мест там предостаточно красивых, людей прилежных, жаждущих труда.
И дух добра там проживал однажды. И героизм, хоть и не каждого удел. Живёт ребёнок там почти в мужчине каждом. Играть в солдатиков он сызмальства хотел.
Незрелая свобода там всегда зелёной остаётся Всё, что ни строят, превращается в казармы. И с разумом душа навеки расстаётся в стране цветенья пушечных маразмов.
- Против классовой борьбы и материализма, за народную общность и идеализм в жизни! Во имя всего этого я предаю пламени писания Маркса и Каутского!
- Против декаденса и морального разложения! За то, чтобы было хорошее поведение и воспитание в семье и государстве, я предаю пламени писания Генриха Мана, Эрнеста Глезера и Эриха Кестнера.
- Против подлости мышления и политического предательства, за беспредельную преданность народу и государству! Во имя всего этого я предаю пламени сочинения Фридриха Фостера.
- Против разлагающего душу преувеличения значимости секса, за аристократизм человеческой души. Во имя всего этого я предаю пламени писания Зигмунда Фрейда.
- Против искажения нашей истории и умаления наших великих деятелей, за почитание нашего прошлого. Во имя всего этого я предаю огню сочинения Эмиля Людвига и Вернера Хагемана.
- Против демократически-еврейской антинародности, за национальное сознание! Во имя всего этого я предаю огню писания Теодора Вольфа и Георга Бернгарда.
- Против литературного предательства солдат первой мировой войны, за воспитание народа в духе истины. Во имя всего я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка.
- Против чванливого обезображивания немецкого языка, за заботу о ценнейшем достоянии нашего народа. Во имя всего этого я предаю огню писания Альфреда Керра.
- Против наглости и самоуверенности, за уважительность и почтительность к немецкому народному духу. Пусть пламя поглотит писания Тухольского и Осецкого.
|