Образовательное путешествие «У каждого времени – свой герой» (Московский парк Победы)
Маршрутный лист
«У каждой эпохи – свои герои». Справедливость этой фразы вам придется проверить в ходе образовательного путешествия по Московскому парку Победы. Рассмотрите памятники и памятные знаки, установленные на его территории. Определите, в какие годы они были установлены? Кому и почему они установлены? Сделайте вывод: как трансформировалось представление о герое и подвиге на протяжении второй половины XX века?
1. Начните путешествие с центральной аллеи парка, проходящей от площади Чернышевского до спортивно-концертного комплекса. Остановитесь перед пропилеями. Рассмотрите открывающуюся панораму парка. Обратите внимание на размеры парка, его планировку, оформление центрального входа. Задумайтесь, почему вход в парк оформлен в виде пропилеев? Почему фонтан за пропилеями получил такой облик? Сделайте вывод о предназначении парка, его роли в жизни города и горожан.
2. Рассмотрите скульптуры, выставленные вдоль главной аллеи парка – аллеи Героев. Много ли «героев» можно увидеть на этой парковой дорожке? Кому поставлены бюсты? Кем были эти люди и чем они прославились? Обратите внимание на время создания данных памятников. Попытайтесь сформулировать: какие «подвиги» ценились в данную эпоху?
3. Рассмотрите памятники З. Космодемьянской и А. Матросову. Чем отличаются эти памятник от увиденных ранее? Почему этим героям были установлены мемориалы и когда?
4. Найдите на территории парка следующие памятные знаки:
Когда и по какому поводу они были установлены? О чем хранят память эти объекты? Можно ли сказать, что это – памятники героям? Можно ли утверждать, что в конце 90-х годов XX столетия представления о герое и подвиге несколько трансформировалось?
5. Вернитесь на главную аллею парка и еще раз осмотрите бюсты и памятники конкретным героям. Выберите одного из них. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте дома электронную презентацию об этом человеке (задание может выполняться как индивидуально, так и в малых группах).