Блок 1. Мир праздников
Блок 2. Мир для всех
Блок 3. Мир профессий
Блок 4. Мир города

Образовательное путешествие «Один день в блокадном городе». Маршрутный лист


Опираясь на адреса, указанные в задании, составьте маршрут по городу и пройдите по нему. Внимательно исследуйте объекты, обозначенные в маршрутном листе. Поразмышляйте, как связаны эти объекты с О. Берггольц, каким образом «свидетельствуют» они о жизни блокадного города?

  1. На улице Рубинштейна, недалеко от Невского проспекта, найдите дом, в котором жила Ольга Берггольц. Как вы думаете, когда было построено это здание? Почему его называли «слезой комсомолки»?

  2. О чем напоминает памятный знак на правом берегу Фонтанки, между Аничковым мостом и мостом Белинского? Почему он установлен именно в этом месте?

  3. На Малой Садовой улице находится здание, в котором во время блокады работала Ольга Берггольц. Найдите его. Что сейчас располагается в этом доме? Как сохраняется здесь память об этой женщине?

  4. На стене одного из домов на Малой Садовой недавно был установлен памятник, связанный с деятельностью Ольги Берггольц. Опишите его.

  5. Посетите музей Санкт-Петербурга, рассказывающий о жизни блокадного города.


Группа 1. Музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке

Узнайте, как была организована оборона города. Кто защищал город? Где проходили самые кровопролитные бои? Как жили защитники города?

Подумайте, почему Ольга Берггольц была награждена медалью «За оборону Ленинграда»? Какую роль сыграли ее стихи в защите города?

Группа 2. Музей «А музы не молчали…»

Объясните название музея, кому он посвящен? Узнайте, кто из деятелей искусств, так же как и Ольга Берггольц, выступал на Ленинградском радио? Расскажите об этих людях? Какой вклад внесли они в оборону города?


Группа 3. Музей истории Ленинграда на Английской набережной.

Узнайте, как жили ленинградцы во время блокады. Как выглядели их квартиры, бомбоубежища? Что представляли собой те самые, описанные О. Берггольц «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»?