Блок 1. Мир праздников
Блок 2. Мир для всех
Блок 3. Мир профессий
Блок 4. Мир города
Методические рекомендации > Блок 3. Мир профессий > Историк России

Сайты 1-3 из 3. Страница  [1]

Название Задания для групп
Содержание Задания для групп 

Раздайте учащимся фрагменты текстов ( см. Материалы для распечатки). Тексты необходимо прочитать и прокомментировать один текст по следующим критериям:

- о каком событии идет речь в тексте;

- в каком жанре написан (газетная статья, художественное произведение, реклама, объявление, информация и пр.);

- какие выводы на основании этих текстов могут сделать наши потомки о нас;

- что общего и чем отличаются тексты.

Организуйте обсуждение. Обобщите ответы, подчеркнув, что все эти разнообразные тексты – документы, которые содержат информацию о жизни общества, людях, событиях, традициях, нормах морали, правилах поведения и пр. Все эти материалы являются письменными источниками, документами, хранителями исторической памяти.

2. Попросите назвать область научного знания, которая связана с поиском, хранением, изучением документом. Прокомментируйте ответы и отметьте, что история – одна из самых древних наук. Древние греки считала, что история не только наука, но и искусство, поэтому даже специально придумали музу – покровительницу истории. Выведите на экран изображение музы Клио и предложите рассмотреть и предложите рассмотреть скульптуру. Какие детали произведения «подсказывают». Чему покровительствует эта муза? Дополните ответы: Клио — муза истории в древнегреческой мифологии изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемозины — богини памяти. Свое получила имя от того, что воспевание в поэзии дает восхваляемым великую славу (клеос).

3. Продолжите обсуждение термина «история». Предложения рассмотреть картину Николаоса Гизиса «Аллегория истории». Поинтересуйтесь, о чем, по мнению учащихся, это произведение? Какую мысль стремился донести до зрителя автор? Чем занимается науки история? Зачем она нужна людям?

Организуйте обсуждения. Дополните ответы. Обратите внимание учащихся на то, что в Древней Греции слово «история» означало любое знание, получаемое путём исследования, а не только собственно историческое знание в современном смысле.

Особое внимание в ходе дискуссии сосредоточьте на высказываниях подростков о роли истории в жизни человека.

4. Сообщите кратко о том, что день историка отмечается 28 марта. Расскажите, что для петербуржцев этот праздник имеет особое значение, т.к. связан с историей главного учебного заведения – Санкт-Петербургского государственного университета. Традиционно, праздник всех историков отмечают в СПбГУ в первую неделю апреля. Как и многие профессиональные праздники, день историка обязан своим возникновением советскому периоду истории Университета. Именно с апреля 1934 года в бывшем здании Академии Наук на Менделеевской линии, д. 5 разместился воссозданный после серьезного перерыва Исторический факультет Университета. Именно это знаменательное событие и легло, по всей видимости, в основу современного Дня историка.

5. Предложите учащимся назвать ученых-историков, известных им. Уточните, что наиболее известными историками прошлого были Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский и В. М. Соловьев. Обратитесь к листам Этнокалендаря с памятной датой – 170-летие со дня рождения В. О. Ключевского.

Выведите на экран памятник В. О. Ключевскому, установленному в 2008 г. на родине ученого в Пензе. Предложите рассмотреть скульптуру и назвать детали, «рассказывающие» о личности историка. Дополните высказывания учащихся материалами из биографии.


Название Материалы для распечатки
Содержание

Фрагменты текстов для работы в группах (см. Задания для групп)

  •  Экипаж российского вертолета компании "ЮTэйр", который обслуживал миссию ООН и Африканского Союза в суданском Дарфуре, был жестоко избит после приземления в зоне, контролируемой правительством Судана.

Такие выводы содержатся в докладе представителя генсека ООН Мартина Несирки об обстоятельствах инцидента с российским вертолетом, произошедшем во вторник. Тогда на лентах информагентств появилось срочное сообщение о захвате суданскими повстанцами экипажа вертолета компании, который выполнял транспортно-связной полет по маршруту Эль-Фашер (Судан) - Абеша (Чад) по заданию ООН. На борту находились четыре члена экипажа и пять пассажиров.

Позже выяснилось, что после приземления в одном из промежуточных пунктов посадки на территории Судана вертолет был задержан представителями суданских властей. После соблюдения некоторых формальностей вертолет с россиянами был отпущен.

При этом командир вертолета до сих пор считается пропавшим без вести. "Летчики и члены (оппозиционного) Движения освобождения и справедливости, которые находились на борту, были избиты на месте инцидента. Затем троих летчиков перевезли в расположение одной из военных частей армии Судана. Командир корабля все еще числится пропавшим без вести", - сказал Несирки на брифинге в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Представитель генсека ООН добавил, что пока неизвестно, "кто конкретно стоял за избиением пилотов - военнослужащие армии Судана или кто-то иной". "ООН выражает свою обеспокоенность этим инцидентом, а также тем, что командир экипажа вертолета остается пропавшим без вести", - добавил Мартин Несирки.


  • Забыли женскую сумочку с документами в машине, Лиговский проспект.


  • Садоводство в Белоострове существует с 2000 года. За это время, постепенно сформировался небольшой поселок с однородной социальной средой. В садоводстве всего 130 участков. Белоостров находится в непосредственной близости с городом (всего 20 км), и к нему ведет Выборгская трасса – лучшая в Ленинградской области. Территория садоводства охраняемая.

На главной улице садоводства, практически крайний от леса участок 10 соток прямоугольной формы. Дом 250 м2 расположен максимально удобно, предоставляя возможность сделать дополнительные постройки (баня, гараж) и оформить ландшафтный дизайн. Дом построен по канадской технологии с учетом всех новейших достижений! Дом утеплен ЭКОВАТОЙ – это, во-первых, экологически чистый продукт, что позволяет стенам «дышать», а во-вторых - ее задувают специальными установками, не оставляя щелей в стенах. Это так же сокращает издержки на отопление. Что немаловажно снижаются затраты на строительство дома, делая доступной покупку, не снижая качества жилья. В стены встроены деревянные стеклопакеты, сделанные из 80 см клеенного деревянного бруса с двойным теплосберегающим стеклопакетом и оборудованы высококачественной немецкой фурнитурой.

К дому пристроена открытая терраса с выходом из гостиной и крышей из поликарбоната, который пропускает свет и делает приятным утреннее чаепитие. У нового владельца есть возможность завершить чистовую отделку по своему вкусу и «вложить» свою индивидуальность в завершение проекта.


  • К лету 1943 года обстановка на советско-германском фронте уже изменилась в пользу Советского Союза. В результате самоотверженного труда советского народа, организаторской и вдохновляющей деятельности советского руководства военно-политическое положение СССР к этому времени еще более укрепилось. Ударная и огневая мощь Красной Армии стала намного выше, чем в 1941—1942 годах и в первую половину 1943 года, в то время как нацистской Германии не удалось довести общую численность своих вооруженных сил на Восточном фронте даже до уровня, достигнутого к осени 1942 года. К началу Курской битвы общее превосходство в силах и средствах было на стороне Красной Армии: в людях в 1,1 раза, в артиллерии – в 1,7, в танках – в 1,4 и в боевых самолетах – в 2 раза.

Исходя из того, что Красная Армия владела стратегической инициативой и превосходила врага в силах и особенно в средствах, Ставка ВГК намечала начать летне-осеннюю кампанию 1943 года широкими наступательными действиями и нанести главный удар на юго-западном стратегическом направлении.

К началу решительного столкновения сторон летом 1943 года линия фронта протяженностью 2100 км проходила от Баренцева моря западнее Мурманска, потом шла в Карелии, в 100—200 км восточнее советско-финляндской границы, далее по реке Свирь к Ленинграду, затем поворачивала на юг к озеру Ильмень, Новгороду и Великим Лукам, откуда снова поворачивала, но уже на юго-восток, к Кирову. После этого она образовывала выдвинутый на восток «орловский балкон» и далеко выдававшуюся на запад, в сторону противника, так называемую Курскую дугу. Дальше линия фронта шла на юго-восток, севернее Белгорода, восточнее Харькова, оттуда на юг, по рекам Северский Донец и Миус, затем по восточному побережью Азовского моря до Таманского полуострова, где противник удерживал крупный плацдарм. На всем этом пространстве протяженностью более 2 тыс. км от Баренцева моря до Черного моря действовали 12 советских фронтов, которым противостояли 4 немецкие группы армий, отдельная немецкая армия и финские войска.


  • Екатерина Романовна Дашкова [17 (28) марта 1743, по другим сведениям 1744, Санкт-Петербург — 4 (16) января 1810, Москва], урождённая Воронцова, в замужестве княгиня Дашкова. Подруга и сподвижница императрицы Екатерины II, участница государственного переворота 1762 года (после совершения переворота Екатерина II охладела к подруге и княгиня Дашкова не играла заметной роли в делах правления). Одна из заметных личностей Российского Просвещения. В её мемуарах содержатся ценные сведения о времени правления Петра III и о воцарении Екатерины II.


  • Действия в метро в условиях ЧП:

- в случае аварии или взрыва в поезде, если он остановился в тоннеле, не пытайтесь самостоятельно выбраться из вагона. В тоннеле проложено множество электрических кабелей, которые могут быть повреждены, проходит контактная шина под высоким напряжением;

- если вагон задымлен, закройте органы дыхания платком и лучше лягте на пол, где меньше дыма;

- металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона;

- покидать вагон в тоннеле можно только по команде машиниста: по инструкции он открывает двери вагонов только после того, как пути будут обесточены;

- держите себя в руках: паника и необдуманные беспорядочные действия представляют собой основные опасности в такой ситуации;

- даже при небольших авариях или сбоях в работе метрополитена на станциях скапливается множество людей, возникает давка, поэтому лучше всего в этих случаях воспользоваться наземным транспортом или другой веткой метро.


Название Материалы к занятию

Сайты 1-3 из 3. Страница  [1]