Блок 1. Мир праздников
Блок 2. Мир для всех
Блок 3. Мир профессий
Блок 4. Мир города

Образовательное путешествие


  1. Инструкция по работе на образовательном маршруте

Вам предлагается:

- изучить маршрутный лист, найти на карте указанные в задании объекты, пройти предлагаемый маршрут;

- внимательно исследовать указанные в маршрутном листе городские объекты: рассмотреть памятные знаки и таблички, обратить внимание на отдельные архитектурные детали и декоративные украшения, соотнести современное местоположение зданий с исторической застройкой, обратиться с вопросами к жителям города;

- на основе собственных впечатлений, наблюдений и найденной информации ответить на поставленные в маршрутном листе вопросы;

- сфотографировать (зарисовать) наиболее интересные, «говорящие» детали городской среды, сделать записи, которые могли бы быть полезны при подготовке к презентации итогов путешествия;

- по итогам путешествия создать презентацию, посвященную одному дню из жизни петербургского купца.

Презентация может быть выполнена в любой удобной и наиболее интересной для учащихся форме: рассказ, эссе, рисунок, театрализованное представление, компьютерная презентация и др.

Маршрутные листы для групп:

Маршрут № 1

  1. Ваш маршрут начинается в центре города, в том месте, которое издавна было оживленным центром торговли. В переулке, носящем имя первого хозяина этого участка, найдите дом, в украшении которого присутствует следующий орнамент

(http://www.flickr.com/photos/ahvalj/3154042278/in/photostream/:).


Вопрос 1. Осмотрите дом. Когда и c какой целью он был построен? Кто мог быть его хозяином? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 2. Внимательно исследуйте здание. Приметы какого архитектурного стиля присутствуют в его отделке? Назовите не менее трех элементов в украшении дома, характерных для данного стиля.

Вопрос 3. Обратите внимание на оформление первого этажа этого сооружения. Предположите, как использовались расположенные здесь помещения. Как используются они сегодня? Поразмышляйте, с чем связан выбор места для строительства этого здания.

  1. Продолжите свой путь по переулку, в котором располагается осмотренный вами дом, до ближайшей водной преграды. Напротив моста, имя которого напоминает о том, что когда-то здесь располагалось имение Лестока – лейб-хирурга императрицы Елизаветы Петровны, найдите здание, украшенное бюстами двух известных людей России.

Вопрос 1. Внимательно рассмотрите это здание. Когда и кем оно было построено? С какой целью? Где Вы нашли эту информацию?

Вопрос 2. Обратите внимание на внешнее и внутреннее декоративное убранство этого сооружения. Что в оформлении здания свидетельствует о его функциональном назначении? Чем обусловлена его планировка? Что в ней необычного? Чем отличается этот дом от других зданий подобного назначения?

Вопрос 3. Обратите внимание на район, в котором расположен этот дом. Поразмышляйте, кем и на какие деньги он был построен. Изменилось ли функциональное назначение этого здания сегодня?

  1. Перейдите на другую сторону реки и следуйте вверх по ее течению. Неподалеку от моста, который является одним из семи мостов-близнецов, когда-то перекинутых через эту реку, найдите здание, двор которого охраняет лев.

Вопрос 1. К какому типу городских домов относится это сооружение? Предположите, когда оно было построено. Аргументируйте свою версию.

Вопрос 2. Рассмотрите декоративное убранство здания. Какие декоративные элементы использовал архитектор для его украшения? Где и с какой целью их расположил? Какую информацию о хозяине дома и о его жителях они «хранят»?

Вопрос 3. Предположите, люди какого социального сословия жили здесь в прошлом? Как был устроен быт жителей этого дома? Почему вы так решили? Люди какого достатка живут здесь сегодня? Как вы это определили?


Маршрут № 2

  1. Ваш маршрут начинается в том месте, где главная магистраль Петербурга пересекается с проспектом, названным в честь церкви, расположенной в этой части города. На перекрестке найдите здание, в котором расположился один из старейших ресторанов нашего города.

Вопрос 1. Внимательно рассмотрите здание. Предположите, когда и с какой целью оно было построено. Аргументируйте свой ответ. Что сейчас находится в этом здании? Сохранилась или изменилась функция этого дома в наши дни?

Вопрос 2. Рассмотрите декоративное убранство здания. Какие элементы декора появились в наши дни? С чем связано их появление?

Вопрос 3. Предположите, люди какого социального сословия бывали здесь в прошлом. С какой целью они приходили сюда? Кем были постоянные посетители «заведения», расположившегося здесь? Как оно называлось? Чем они могли заниматься здесь? Как выглядели эти люди? Люди какого достатка бывают здесь сегодня? Почему вы так решили?

  1. Перейдите на противоположную сторону главного проспекта города и двигайтесь к его началу. Найдите одно из знаменитых зданий петербургского модерна, под крышей которого соединились магазин и театр.

Вопрос 1. Когда, кем и с какой целью было построено это здание? Кому оно принадлежало? Где вы нашли эту информацию?

Вопрос 2. Рассмотрите архитектурные детали здания и декоративные украшения. Как здание «рассказывает» о своих хозяевах?

Вопрос 3. Предположите, люди какого социального сословия и какого достатка могли приходить сюда в прошлом. С какой целью? Какие люди сегодня приходят сюда? Изменилась ли цель посещения этих заведений в наши дни?

  1. Продолжайте двигаться к центру города до пересечения главного городского проспекта с улицей, название которой напоминает о том, что здесь ранее находилась морская слобода. Найдите на четной стороне этой улицы массивное здание, в оформлении которого использован розовый мрамор.

Вопрос 1. Внимательно рассмотрите это здание. Когда и кем оно было построено? С какой целью? Назовите источники, которые позволяют получить эту информацию (не менее двух).

Вопрос 2. Осмотрите внешнее и внутреннее декоративное убранство здания. Что в оформлении здания подсказывает о функциональном назначении дома? Назовите не менее пяти таких деталей.

Вопрос 3. Люди какого социального сословия и какого достатка могли приходить сюда в прошлом? С какой целью? Какие люди сегодня приходят сюда? Изменилась ли цель посещения этого заведения в наши дни?