Блок 1. Мир праздников
Блок 2. Мир для всех
Блок 3. Мир профессий
Блок 4. Мир города

Группа 1.

Прослушайте две песни о Петербурге: «Романс о Петербурге» из к/ф «Достояние республики» и песню А. Розенбаума «Налетела грусть» . Выделите фразы, в которых передано отношение к городу. Обсудите в группе, что общего в эмоциональном настрое этих произведений. Отметьте, какие уголки города и памятники упоминаются в текстах песен, создают авторский образ Петербурга.

Обсудите и запишите несколько ключевых слов, отражающих образ Петербурга, с которым познакомилась ваша группа: 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола.


Группа 2.

Рассмотрите репродукции картин М. Н. Воробьева. Знакомы ли вам уголки города, запечатленные художником? Обсудите в группе, насколько изменился сегодня городской пейзаж? Какое настроение хотел передать живописец, вызывают ли у вас эти достопримечательные места подобные чувства?

Обсудите и запишите несколько ключевых слов, отражающих образ Петербурга, с которым познакомилась ваша группа: 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола.


Группа 3.

Прочитайте стихотворения Анны Ахматовой «Летний сад» и Иосифа Бродского «Стансы»*. Обсудите в группе, что объединяет отношение авторов к Петербургу. Отметьте, какие уголки города создают его поэтический образ.

Обсудите и запишите несколько ключевых слов, отражающих образ Петербурга, с которым познакомилась ваша группа: 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола.


Группа 4.

Прочитайте отрывки из книги современного петербургского историка Владимира Викентьевича Лапина «Петербург. Запахи и звуки» и отметьте впечатления, создающие образ Петербурга в XIX в. Обсудите в группе звуковой и ольфакторный образ своего района и центральной части города.

Обсудите и запишите несколько ключевых слов, отражающих образ Петербурга, с которым познакомилась ваша группа: 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола.