Брюллов К. П.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) - художник. Родился в обрусевшей немецкой семье, его прадед Георг Брюллов приехал в Петербург в начале XVIII в. Семья славилась потомственными скульпторами, живописцами, архитекторами. Отец, Павел Иванович, преподавал в Академии художеств, братья Федор, Павел и Иван были живописцами, брат Александр был известным архитектором, а младший (Карл) стал выдающимся живописцем. Во время пенсионерской поездки в Италию первым из русских художников создал так называемый «итальянский жанр» - жанровые картины «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Он автор парадных портретов великой княгини Елены Павловны, графини Ю. П. Самойловой, сестер Шишмаревых, княгини Е. П. Салтыковой, психологических портретов И. А. Крылова, В. А. Жуковского, скульптора И. П. Витали и автопортрета. Им выполнен ряд эскизов для Исаакиевского и Казанского соборов. Грандиозное полотно «Последний день Помпеи» стало событием в художественной жизни России. Итальянская публика восторженно приняла оконченную в январе 1833 г. картину. Выставленная в Лувре, она получила первую золотую медаль Парижского салона, и спустя полтора года после создания картина морем прибыла в Петербург. Здание, стоявшее на месте Нового Эрмитажа, где была выставлена картина «Последний день Помпеи», стала местом паломничества петербуржцев. В 1836 г. Карлу Брюлову доверяют руководство классом исторической живописи Академии художеств. В апреле 1848 г. в связи с ухудшением состояния здоровья Карл Брюллов покидает Петербург и путешествует по Европе. Последние два года жизни провел в Риме, где и был похоронен в 1852 г. Могила его сохранилась до наших дней.

Университетская наб, 17

Поделиться в соцсетях

наверх